Мы собирались на пятый этап Международной краповой лиги 2015 года, который должен был пройти на водоёме Высокополье, Липецкой области, которая расположилась аккурат между деревнями Верхний Телелюй и Высокополье. И вот отправляясь туда уже в третий раз, меня распирало от любопытства не только происхождение называния одной из вышеуказанных деревень, но и секреты этого озера, коих оно хранит немалое количество. Готовясь к турниру, ещё за неделю, перечитывая отчёты бывавших там спортсменов и рыболовов, просматривая и отслеживая динамику ловли на недавно прошедших турнирах, выделяя особенно интересные моменты, меня не покидала мысль о том, что я совершенно не понимаю как там ловить. То есть, в голове не было, хотя бы более или менее понятного, логичного и целостного плана ловли карпа в этом водоёме. А всё началось с того, что ещё в 2011 году, когда мы впервые приехали на Высокополье и увидели по трассе целую россыпь деревень с интересными названиями – Телелюй, Пластинка, Дрязги и впервые же попали на это озеро, мы не смогли сходу подобрать к нему ключи. Тогда, мы волею случая оказались в 8-м, комфортнейшем секторе и смогли «выползти» с 17-го на 6-е место только лишь в крайнюю ночь перед финишем, когда нам удалось поймать в тёмное время суток 9 рыб. А весь турнир тогда проходил очень тяжело, и совершенно не так как нам хотелось. Но в то время на водоёме был нерест и делать какие-то серьёзные выводы о ловле там было преждевременно. Ещё через 3 года, в 2014 году, в июле месяце, мы снова оказались здесь же, но уже в 3-м секторе на дамбе, в рамках финала Кубка России 2014 года, где у нас так же всё складывалось тяжело, и совсем не так как нам хотелось, и только с помощью супердальней ловли мы смогли закрепиться на 4-м месте к финишу. В общем, отправляясь на очередной, пятый этап ICL в Липецкую область у нас был совсем небольшой опыт ловли там и полная каша в голове. Хотя какие-то намётки и планы мы всё же имели.

По статистике прошедших в последнее время турниров на Высокополье, были понятны сектора фавориты при прочих равных условиях. И по нашему мнению они имели следующие номера — №№ 1, 5, 7, 9, 10, 24. Организаторы таким образом разметили водоём, что все эти сектора были в игре. Но как это бывает с нами часто, слепой жребий не преподнёс нам никаких подарков. На выпал сектор №16. И на этом можно закончить описнаие, так как, ни мы ничего о нём не знали, ни кто-то из местных опытных рыболовов ничего хорошего нам о нём не рассказал. Но в этом была и своя изюминка. Ведь если сказать честно, то мы не особо любим попадать в «топовые» сектора на жеребьёвке. Попадание в топовый сектор — есть огромная ответственность за то, что мы обязаны здесь показать не просто результат, а лучший результат, и это часто играет злую шутку. Поэтому, мы больше предпочитаем попадать в сектора малоизвестные, средние, которые не относят к фаворитным и не ждут феерической ловли в них. Да и отсутствие ближайших секторов слева и справа от нас, смело можно было отнести к плюсам, чем к минусам, хотя в нашей рыболовной практике случалось разное и такой расклад не всегда становился плюсом… Правее нашего сектора, примерно в 50 метрах, на противоположной стороне водоёме начиналось ответвление реки — рукав, таким образом, напротив нашего соседнего сектора №17 образовывался некий перекрёсток, явно перспективный и интересный. Это было одно из первых интересных мест, на которое мы обратили внимание. Рукав был достаточно длинный и там навреняка была рыба.

Расставляя вечером наш лагерь, мы часто смотрели на воду и пытались визуально определить нахождение рыбы в нашей зоне или близкой зоне к нам, но кроме нескольких хлёстких ударов хищника во время охоты мы ничего не обнаружили. Лишь утром, во время маркерования, в дальномер я несколько раз видел, как напротив нас, у противоположной камышовой стены было несколько выходов карпа и причём достаточно крупного. Расстояние до стенки было 175 метров, что было хорошей новостью с точки зрения наших возможностей, но настолько же и плохой с точки зрения тяжести ловли на таких дистанциях. Ещё до маркерования мы знали о наличии ярко выраженного русла и быстро его нашли. Но в нашем секторе оно располагалось на дистанции всего лишь 40 метров от берега, а заканчивалось твёрдыми стучащими участками дна уже на 60 метрах. То есть его ширина была всего 20 метров и очень близко к нашему берегу, хотя в других секторах Высокополья расстояние до русла иное. Дальше, в направлении к противоположному берегу было абсолютно ровное дно, с небольшими перепадами в 10-20 см, которые не возможно было увязать в какой-то логический рисунок, какой-то системный рельеф дна. На дистанции 90 метров, по нескольким лучам были твёрдые участки, на которых очень отчётливо стучало грузило маркерной оснастки, но это длилось не долго, и снова грузило утопало в илу или плавно скользило на участках без ила, с твёрдым, но не «стучащим» дном. Проведя маркерование сначала на обычных, доступных нам дистанциях, в последнюю очередь мы стали «щупать» дно максимально близко к противоположному берегу. Здесь важно понимать, что никогда не стоит изначально пытаться забросить маркер максимально далеко, ведь это чревато обрывом, «бородой» лески или иными неприятностями, а значит вы обязательно потеряете время на перевязки и сборы новой снасти, которое важно, особенно на старте турнира. Так вот, тогда, когда почти вся карта сектора была уже нарисована, мы, достав маркером линию в 152 метра, обнаружили, что только здесь начинается плавное уменьшение глубины по направлению к стене камыша напротив нас – подъём к дальнему берегу. Сначала на 40 см, потом больше. Это показалось нам достаточно перспективным местом сразу по нескольким причинам. Во-первых, это была дистанция на которой мы в принципе могли работать, а во-вторых, там явно прослеживалось изменение рельефа дна с переходом на более мелкую воду и к водной растительности, а в третьих, до противоположного берега оставалось всего около 20 метров. Да и справа располагался вышеуказанный «перекрёсток», где рыба должна была курсировать в любую погоду. Чуть позже, оценивая всё то, что мы рисовали в течении полутора часов, мы определили для себя перспективные направления: 1) точка на дистанции 140-150 метров, о которой я писал чуть выше («дальняя»); точка на дистанции 90 метров, на ровном дне, с ярко выраженным стучащим дном («средняя»); 3) две одноплановые точки на спуске и подъёме из русла, которые мы условно объединили в одну назвав её «ближней». Но ловит сразу на трёх точках могут позволить себе только суперпрофессионалы или новички, и поэтому мы решили начать от туда, куда по нашему мнению уйдёт вся рыба после начала прессинга и от туда, где мы её визуально наблюдали ещё при маркеровании – с «дальней» точки.
Ловить на такой дистанции не просто! Это требует не только отличной технической подготовки спортсменов, но и выносливости, которой должно хватить на все четверо суток турнира. Одно дело забросить оснастку на 150 метров один-два раза, а другое дело бросать её туда 96 часов к ряду, ну а бросать на такую дистанцию прикормку, постоянно соблюдая нужный темп – дело, которое под силу совсем не многим известным нам карпятникам. Поэтому мы изначально поставили себе и дополнительную задачу – постепенно оттянуть рыбу от противоположного берега и приблизить её к нам. Мы выбрали дистанцию прикормки в 135 метров, учитывая ещё и то, что наши соседи не могли составить нам конкуренции в виду географического расположения наших секторов. Оснастки расположили не только в кормовом пятне (135 метров), но и за ним, ближе к противоположному берегу (140 и 150 метров) и перед ним (125 метров). Мы не были уверены, что рыба будет подходить к точке только со стороны стены камыша, предполагая, что она может двигаться на корм и из центра и таким образом должны натыкаться в оснастку на 125 метрах. Так и начали.

Первые сутки на любом турнире – разведка и постоянный сбор информации с возможностью что-то изменить учитывая её. В течении первого светового дня, произошла только одна невнятная поклёвка – ступенчато падающий свингер, с большими паузами. Но мы решили подсечь и тут же вывели небольшого карпика весом чуть более 20-х кг. Но в этот момента нам был не важен размер рыбы, важна реакция рыбы. Я всегда говорю о том, что в самом начале турнира самая главная вещь – это ответная реакция на ваши действия, которая поможет вам понять, правильно ли вы поступаете или нет? Насколько верны ваши действия? Это может показать реакция рыбы, её ответ, или не ответ, который так же является реакцией. В нашем случае поклёвка случилась достаточно быстро и надо сказать, что мы были этому удивлены, хотя и все наши соседние сектора справа (№18 и №19) тут же взяли по рыбе, примерно такого же размера. То есть, вероятнее всего, рыба была равномерно распределена в этой части водоёма, практически у всех секторов, которые могли доставать центра водоёма. Но оной поклёвки мало, нужно подтверждение того, что это была не случайно забредшая к нам рыбёха. В ожидании подтверждения наших предположений мы начали готовить прикормку.

Надо сказать, что это был первый турнир, где мы в приготовлении прикормки совершенно не использовали ничего, кроме бойлов. Даже, когда мы собирались ехать в Высокополье, мы специально убрали наши стандартные наборы пеллета и зерна, которые возим с собой постоянно. Чтобы не было соблазна! Очень нам хотелось проверить новую тактику прикармливания, основанную на использовании исключительно бойлов и проверить необходимость соответствия насадки и прикормки. В нашем арсенале было не так много бойлов для четырёхсуточного турнира, особенно учитывая, что ничего больше не было, всего 60 кг. При этом 20 кг из них являлись одной из последних разработок RHINO BAITS Lab – бойлы KRAKEN, которых в итоге нам и не хватило. Это высокопитательные бойлы сочетающие в себе фишмил и специально подобранный бёрдфуд, который мы делаем сами. Их вкус описать сложно, поэтому я даже не буду пробовать это делать. Помимо этих бойлов у нас были давно проверенные помощники от RB Lab – Monster Rhino и Red Salmon, в размерах 20 мм и 24 мм. При этом я обращаю ваше внимание на то, что мы не привезли с собой никаких сладких фруктовых запахов, ведь предыдущие турниры на этой воде показывали хорошую реакцию рыбы именно на рыбные запахи. Психологически это было сложно – в арсенале только бойлы, но мы шли на это сознательно, будучи практически уверенными в том, что все вокруг нас будут использовать разноплановую прикормку и миксы, включая зерно, сыпучие прикормки и пеллет. Мы предполагали, что будет интересно посмотреть на конкуренцию различных прикормочных программ, жаль только, что рядом с нами не было соседнего сектора, но в любом случае, при таком широком расположении секторов, что-то да можно было бы увидеть.
Тактика прикармливания – один из важнейших элементов в ловле карпа. Объёмы подачи прикормки, частота подачи прикормки, фракция прикормки и конечно вид прикормки – всё играет огромное значение.

Со старта мы подготовили микс их мелко крушенных бойлов, резаных бойлов и небольшого количества целых бойлов диаметром 20 мм одного запаха. И после этого залили полученное ассорти бустером на основе CSL и известного аминокислотного комплекса. Таким образом, перед отправкой бойлов в точку, мы хотели, чтобы они уже начали «работать», чтобы уже в воде добиться более быстрой аттрактации и быстрого привлечения рыбы. Так как пулемётных поклёвок не было, то и темп нужно было держать соответствующий, дабы не просто кормить рыбу, но и ловить её. В нашем распоряжении были бойлы диаметром 24 мм, который с помощью трубки-кобры мы могли забрасывать на дистанцию до 120-125 метров, то есть всего на 10 метров меньше чем наша дальняя точка. Это позволяло нам, держать эту дальнюю точку в тонусе даже ночью, по крайней мере создавая нужные булькающие звуки от падающих бойлов, на которые карп реагируют примерно так же, как сом реагирует на звуки «квока». Таким образом, дальняя точка, была единственной из всех остальных, которые мы прикармливали ракетой SPOMB. Остальные же точки мы спокойно могли прикармливать трубкой-коброй, это было быстрее, и позволяло собрать в нашем свиме так называемую сетку из бойлов, о которой мы, возможно, поговорим ещё чуть позже в этой статье. К вечеру первого светового дня мы услышали настоящий высокопольевский «паровоз», и свингер запрыгал под удилищем, как будто стремился его разбить. Снова реакция на дальней точке, но теперь уже на дистанции 140 метров, то есть немного за кормовым пятном. Кстати, на противоположном берегу у нас был замечательный ориентир – яркий, зелёный куст, находящийся немного дальше по сухому, за стеной камыша и контрастно выделявшийся своей зеленью на фоне уже слегка пожелтевшего тростника. Вот именно направление на правый край этого куста, имело наше удилище на дистанции 140 метров, а удилище с направлением на левый край зелёного куста лежало на дистанции 155 метров и позже сыграло одну из главных ролей в этом представлении.

Нам предстояла ночная ловля, которая всегда не предсказуема и неповторима. Мы решили, что рыба будет вести себя более смело, а значит более активно перемещаться по всей ширине водоёма, и переложили одно и оставили другое из удилищ на «средней» точке, на дистанции 92 метра. Два удилища располагались около и в «дальней» точке и одно удилище оставили там же, где оно провело весь день – на 155 метрах, то есть в 20 метрах за кормовым пятном и в 20 метрах от противоположного берега. То есть эта оснастка находилась посередине между противоположным берегом (175 метров) и нашей дальней кормовой точкой (135 метров), и казалась нам особенно перспективной. По наблюдениям и рассказам бывалых липецких и воронежских карпятников ночная ловля на Высокополье превалирует над дневной, и начинается обычно около 23:00. Так и случилось, ровно за пять минут до одиннадцати уверенный паровоз на удилище 140 метров. Рыба в подсаке была уже через несколько минут и надо сказать, что ночью она ведёт себя достаточно мирно, а временами даже вяло, что никак не сравнить с поведением рыба в дневное время. Важным моментом ловли на Высокополье, по крайней мере в нашей группе секторов с №16 по №19 является тот, что на пути вываживания рыбы встречается множество небольших зацепов, заводов и коряжек, в которые рыба естественно стремится укрыться и тем самым создаёт проблемы при вываживании. В первую же ночь мы не смогли вытащить из зацепа две рыбы, причём сели они туда наглухо. Благо, что одну снасть мы достали целой, но уже без рыбы, а вторую пришлось оборвать. В итоге, подобные вещи могут стать большой проблемой и угробить самый перспективный сектор. Ведь обрыв каждой вашей снасти, особенно когда в воде остаётся шок-лидер с приличным куском лески. В последствии, обычно рыболовы начинают цепляться уже не за коряжки и корни камыша, а за свои же оснастки, что в итоге может привести к тому, что вы даже не сможете закинуть в точку ловли удилище даже без поводка. Так у нс уже было в этом сезоне на Шумбаре, где в последствии нам пришлось уйти с раскормленной точки на 20 (!) метров ближе, чтобы хотя бы не обрывать снасти сразу после заброса. В итоге – слом всей тактики ловли и как следствие, неудачное выступление. Всего же за весь этот турнир на Высокополье, рыба около 20 раз заводила в зацеп, из которых около 10 оснасток остались в липецкой воде. Это выглядит особенно наглядно, если учесть, что заняв первое место здесь, мы поймали 29 рыб. То есть, практически 60% рыбы мы не смогли вывести… Ближе к концу турнира мы попытались применить определённую тактику при вываживании рыбы из зацепа. Иногда нам удавалось положить на некоторое время удилище с сильно расслабленным фрикционом на стойки, и дождаться того момента, когда рыба сама и резко уйдёт в сторону, то есть сама выйдет с леской из зацепа. Иногда получалось, но чаще нет. Силовое вываживание рыбы, которое, казалось бы, стоило применять в этом случае обычно приводило к сходу рыбы, хотя снасть удавалось спасти чуть чаще. Один из опытнейших и титулованных карпятников страны, Александр Архипов (Стадис), узнав об этой нашей сложности, напомнил нам о способе, который когда-то нам рассказывали хорваты — он заключается в том, чтобы ещё во время вываживания, когда рыба резко уходит в сторону, провести ряд действий, чтобы вернуть её обратно. В этом случае нужно сделать несколько сильных протяжек удилища в сторону движения рыбы, и ослабить леску до её провиса. В этот момент рыба должна начать двигаться в обратном направлении. Мы пробовали, иногда получалось, чаще нет. Но что-то в этом есть, скорее всего просто нужна практика. И главное – это никак не решает проблем с зацепами когда рыба идёт перпендикулярно нашему берегу, и в сторону не уходит. Здесь скорее всего нужно просто держать рыбу повыше, не снижая напряжении на леске, а ещё лучше использовать отстреливающиеся грузила, чтобы рыба поднималась к поверхности воды.

Поймав за ночь 3 рыбы, к утреннему протоколу мы сохранили лидерство, хотя и разрыв был минимальным. Необходимо было «раскачивать» сектор и уходить в отрыв. Увеличив частоту прикормки ракетой до 5-7 ракет в час, и по 1-3 ракеты после каждой пойманной рыбы, мы стали облавливать «дальнюю» точку, так как ни в прошлый световой день, ни в ночь, дистанция ближе 135 метров не отозвалась поклёвкой. Сразу после утреннего взвешивания на самой уловистой дистанции в 140 метров, случилось сразу две поклёвки, и в наших мешках оказалось сразу два разноплановых карпа, один весом около 2-х килограмм, а второй как выяснилось позже на взвешивании 11 кг 200 грамм, которые ещё полтора суток был крупнейшей рыбой текущего турнира. Убрав из прикормки самую мелкую фракцию – крушенные бойлы, мы оставили только резанные и целые. При этом параллельно начали активно работать трубкой-коброй по сему фронту от 90 до 125 метров. Нас не покидало желание и надежда подтянуть рыбу ближе к нам по дистанции, чтобы ловить её быстрее и более комфортно. Но рыба не была согласна с нами и решительно не хотела брать насаду на удилищах ближе 140 метров. Поклёвки случались каждые час-полтора, и распределились на весь световой день, но к сожалению, по вышеуказанным причинам, из 10 поклёвок нам удалось взять только пять рыб, что по прежнему, к вечернему протоколу позволяло нам лидировать.

Наступала следующая ночь и мы надеялись улучшить нашу ночную ловлю, хотя погода начала меняться. Синоптики грозили непогодой и ливнями, а небе появились тучи темнее сочинских ночей. Совершенно куда-то исчез комар, который нещадно атаковал нас в предыдущие вечера и не покидало ощущение, что произошли какие-то изменения, ну или вот-вот произойдут. Хотя, в 23:00 мы вновь услышали стандартную для этого времени суток поклёвку, тревожное ощущение того, что происходят изменения не покидало нас. Кстати, эту поклёвку мы не реализовали, рыба почти у самого берега зашла в зацеп и сошла. И вот теперь, до самого утра, какие бы мы действия не предпринимали, поклёвок не было. Кормление трубкой-коброй каждые 1,5 часа по всему свиму, перезаброс оснастки – всё было тщетно. Явно, что-то произошло, что-то изменилось. Это чувствовалось кожей. В районе 4-х утра, когда на Высокополье уже светло, короткий резкий звук сигнализатора замер в звенящей тишине пруда. Мы подошли к приборам, но больше ничего… Всё замерло! И лишь к шести часам утра, когда солнце уже не просто греет, а постепенно начинает обжигать, нам удалось выловить небольшого карпа, смешным для Высокополья весом на 1 кг 720 грамм. Вот это и был весь наш улов за эту ночь! Недаром нам казалось, что происходят изменения. Стало тревожно за турнирную ситуацию, но времени было ещё очень много и мы не стали отходить от намеченного плана ловли. Так же продолжали прикармливать «дальнюю» точку, поддерживая сетку из бойлов по площади всего нашего свима. Но как будто, кто-то способный опустил рубильник вниз… Ни единого «пика», ни одного выхода рыбы на поверхность в привычном месте у противоположного берега. А тем временем, соседние сектора потихоньку – помаленьку ловили карпа и жадно съедали то преимущество, которое нам удалось создать в начале турнира. Это был первый сложный момент на этом турнире, когда нам пришлось даже слегка понервничать. Провал в поклёвках, по сути на 20 часов, это серьёзное испытание и до сих пор нам не понятно, что послужило этому причиной. И хотя мы были уверены, что рыба вернётся, нос очень интересовало, что же послужило причиной такого бесклёвья? В итоге, отбросив все возможные причины, мы пришли к единому мнению, что на это повлияла погода, а вернее её резкое изменение. В любом случае, к вечернему протоколу, мы в первый и как потом оказалось, в последний раз, потеряли лидерство на турнире. Хотя мы немного успокоились, когда вечером, примерно в 20:30 мы услышали долгожданную поклёвку. Это был небольшой карп весом около 7 кг, который соблазнился на нашу насадку всё на той же дистанции в 140 метров. Через 20 минут – ещё одна поклёвка, и это было очень часто для наших условий ловли. Дистанция активности колебалась от 135 до 155 метров и уже к 23:00 у нас в мешках было три рыбы, что превышало показатели предыдущих трёх ночей. Следующая поклёвка оказалась затяжной, почти сразу после подсечки, пройдя несколько метров вправо, рыба завела в корягу и встала жёстко. По напряжению на леске чувствовалось, что рыба тяжёлая, и поэтому совершенно не хотелось её терять, особенно после провального двадцатичасового отрезка турнира. После нескольких минут нашего противостояния с рыбой, на помощь которой пришла ещё и коряга, мы решили не форсировать события и положили удилище обратно на стойку предварительно расслабив фрикцион, в надежде, что карп самостоятельно выведет себя и нашу оснастку из зацепа. И действительно, через 3-4 минуты, видимо слегка отдохнув, рыба пошла. Шпуля катушки стала разматываться с необычайной скоростью и тревожным звуком. Подождав немного, мы снова подняли удилище вертикально и начали медленно подтягивать рыбу к берегу. Но через несколько протяжек, она снова упёрлась во что-то непробиваемое и остановилась. Нам ничего не оставалось, как положить удилище обратно на стойку и повторить все манипуляции заново. Так прошло около часа-полутора. И всё бы ничего, но это было именно то удилище, с дистанции 140 метров, которое до этого принесло нам больше всего рыбы, я думаю около 70% от всего улова. И нам очень не хотелось, чтобы оно «простаивало». Мы быстро вымотали крайнее удилище с дистанции 92 метра, которое беззвучно стояло на этой точке уже третью ночь, и вместо него положили в «дальнюю» точку другую оснастку, продолжив возиться с этим «перетягиванием каната». Правда через 20-30 минут нам удалось сдвинуть рыбу вместе с преградой и даже протащить её несколько метров, но после этого леска порвалась и когда мы её вытащили, то обнаружили скрученные мелкой спиралью последние несколько метров монофила… Чуть позже, мы вернули на место наше удилище на 92 метрах, и сделали правильно – крайняя ночная рыба, карп весом 8,45 кг клюнул именно на неё. И это была первая рыба с это дистанции. Возможно, что если бы нашей «средней» точке мы удивляли бы больше внимания и старания, то и на ней было бы возможно ловить больше рыбы, хотя, скорее всего, конкурировать на равных с «дальней» точкой она бы не смогла.

До утра нам удалось поймать ещё 3 рыбы и в итоге, к утреннему протоколу мы снова вернули себе лидерство, хотя отрыв и не был таким большим, как нам хотелось. Наступало новое утро, новый день и мы боялись повторения вчерашнего кошмара без поклёвок, хотя прошедшая достаточно активно ночь предвещала скорее обратное. Мы ещё увеличили фракцию прикормки и теперь отправляли в точку уже резанные пополам 24 мм бойлы Monster Rhino от RB Lab, предварительно залив их аминокислотным комплексом. Снова заметив рыбу визуально у стены камыша, мы решили попробовать ещё дальше перенести точку ловли, а главное, приблизить кормовую точку к этой стене, хотя бы на 5 метров. И нам это удалось, теперь ракету SPOMB с резанными бойлами мы отправляли на дистанцию 140 метров, а на вытянутой руке и на 145 метров, то есть уже в 130 метрах от противоположного берега. Рыба отозвалась сразу же! Уже в 08:30 утра, а в такое время у нас за три утра ни разу не было поклёвок, мы услышали мощную поклёвку на дистанции 155 метров, а затем ещё через час и на дистанции 140 метров, и позже, когда тучи уже затягивали голубое липецкое небо у нас над головами, ещё одну поклёвку с «дальней точки». Но тут случилась иная напасть – мы не смогли взять ни одну из клюнувших в это утро рыб, мы подряд не реализовали сразу 5 (!) поклёвок, причём по разным причинам. У первой рыбы после подсечки срезало поводок, вторая поклёвка вообще была пустая – рыба не подсеклась, а третья рыба сразу же ушла в глухой зацеп. Но это было ещё не всё. Последующие две поклёвки, в то время когда уже начал накрапывать дождь, тоже были нами не реализованы. И причём одна из клюнувших рыб, которую мы достаточно тяжело и долго вываживали, по ощущениям была очень крупным экземпляром. Потерять пять рыб подряд – это катастрофа, особенно в тот момент, когда на водоёме клюёт практически только у нас одних; в тот момент, когда отрыв от преследователей совсем не большой; в тот самый момент, когда до конца турнира остаются одни сутки, а к пятой потерянной рыбе уже и того меньше. И самое обидное и досадное, что мы ничего не изменили, мы не могли ничего нарушить или испортить – те же поводки и крючки, та же техника вываживания и подсечки. А вот рыба могла быть другая, а вернее поведение у этой рыбы могло быть другим. Иногда мы сталкивались с интересным явлением, а вернее, поведением рыбы на разных водоёмах. Вот, например водоём Каменка, на Украине. Успешно ловя карпа уже несколько суток, используя проверенный монтаж и крючок, наступает момент, когда случается несколько сходов рыбы подряд (у нас достигало 12 штук подряд) и при этом вы не понимаете почему это происходит. Возможно, так же случилось и здесь, но когда мы, наконец, взяли первую рыбу этих суток, а это случилось около 14 часов, то наше мнение, а вернее наша версию немного скорректировалась. Эта рыба, и последующие пойманные нами в течении двух-трёх рыбы часов имели очень рваные губы, в отверстия которых мог свободно пройти палец взрослого человека. Мы подозреваем, возможно, что это и было причиной утренних сходов и «неподсечек».

В любом случае, в нашем секторе начался настоящий фестиваль. С неба лупил ливень напоминавший огромную душевую лейку, где-то раскатисто грохотал гром и капли так мощно лупили по зонтам, которые укрыли нас и ещё несколько представителей участвовавших команд, что порой мы не слышали друг друга сидя напротив в полутора-двух метрах. В это время в закрытой до этого палатке резко распахнулась дверь и из неё, размахивая полами большого зелёного плаща вылетел мой напарник устремившись в сторону род-пода, что-то прикрикивая себе или в нашу сторону. Оказывается, за шумом ливня и грома, мы совершенно не услышали ни звука сигнализаторов, ни звука пейджера, которые уже долгое, как оказалось время, извещали нас о том, что на нашу оснастку в 155 метрах соблазнилась крупная рыба. И этой действительно было так, этой рыбой оказался красивый чешуйчатый карп весом 13 кг 900 грамм, что по счастливой случайности смог засвидетельствовать обладатель предыдущего Big Fish, который находился у нас в секторе в этот момент. Дальше больше, ливень наливался волнами, то показывая радугу, то выливая тонный воды на водоём. Но клёв стал ещё лучше, сразу за крупной рыбой мы взяли ещё две или три, средним весом около 8 кг. По прежнему «работала» «дальняя» точка, постоянно конкурируя между дистанциями 140 метров и 150 метров. Скорость ответа рыбы стала быстрее, и это было сложно не заметить. В то время, когда судьи уже завершили вечернее взвешивание, нам пришлось вызывать их снова, ведь в нашем мате лежал громадный красавец, с великолепным брюхом. Этот карп явно превышал по весу все предыдущие пойманные нами рыбы. И действительно, в течении двух часов нам удалось два раза поднять планку по весу Big fish, и установить её окончательно на отметке 14 кг 510 грамм. Когда судьи принесли вечерний протокол и мы увидели его, то стало чуть спокойней – отрыв от второго места составлял около 70 кг, что по нынешней ловли в других секторах было серьёзным преимуществом, хотя всегда варианты возможны.

На крайнюю ночь мы поставили себе задачу поймать 5 рыб, чтобы к финишу не было неприятных сюрпризов, хотя сон валил с ног, а у моего напарника руки уже не поднимались от постоянной работой трубкой-коброй. Но рыба и не собиралась давать нам отдохнуть. И даже обычная вечерняя пауза в поклёвках, которая практически всегда бывает на разных водоёмах не наступала, поклёвки шли в том же темпе, что и в течении всего дня, и уже к 23:00 мы поймали 5 планируемых рыб, три из которых были весом около 10 кг каждая. В этот момент мы перестали прикармливать точки с помощью трубки-кобры и 24 мм бойлов, чтобы посмотреть, как измениться поведение рыбы, будут ли поклёвки? И надо сказать, что уже через пару часов активность рыбы заметно снизилась, а утром мы вообще не услышали ни единого звука сигнализатора. Я думаю, что постоянное прикармливание бойлами ночью приносит несомненный успех не только в ночной ловле, но и в ранней утренней, когда ещё нельзя прикармливать точки с помощью ракет. Особенно важно провести такое прикармливание в период за 1-2 часа до рассвета, чтобы половить рано утром.

С третьей попытки пытаясь ловить на Высокополье нам удалось реализовать все наши задумки и эксперименты, и что особенно важно, нам удалось провести турнир в непривычном для нас формате, используя в прикормке только бойлы, чего мы на старте даже немного опасались. У этой тактики есть свои плюсы и свои минусы, но в принципе она может вполне достойно конкурировать с комбинированными прикормочными программами, хотя и не на всех водоёмах. Да и вообще, врядли существует какой-то универсальный рецепт прикормки или тактики прикармливания, походящий для всех водоёмов. Иметь в своем арсенале широчайшие знания и умения, а так же опыт ловли – вот рецепт стабильных успешных карповых рыбалок. Мы получили громадное удовольствие от ловли на Высокополье, от борьбы с сильными соперниками и дружеским общением с ними же. Ну а передать ощущения от борьбы с заметно подросшей рыбой на этом водоёме я не смогу, для этого вам нужно туда приехать и попробовать самим. Поэтому мы искренне желаем вам серьёзных соперников и в секторах, и в воде!