Добрый день, Артем!
Не могли бы Вы познакомить нас со «внутренней кухней» Rhino baits lab на примере какого-либо продукта. Кто автор идеи или тех.задания, как разрабатывается рецептура, сколько времени занимает процесс отработки в полевых условиях. Могут ли уже готовые продукты не пойти в серию и по каким причинам? Наличие широкой гаммы вкусов, это оправданная необходимость или маркетинг? Спасибо.
1 Комментарий
Добрый день!
Могу, конечно, насколько это возможно… 🙂
1. Сначала придумывает концепция, то есть, что мы хотим получить оттого или иного продукта (прикормки), какие задачи она должна решать, и так далее… Потом строится тех.задание, вместе с технологами, которых у нас, 3-4 человека, из разных стран. Я уже говорил, что наши бойлы выросли из балканского карпфишинга, у нас есть консультанты и технологи в Словакии, Хорватии, Сербии, Украины, и даже в Англии. Для того, чтоб ы делать качественный продукт, надо разбираться во многих вещах, хотя бы на базовом уровне — химии, физике, кулинарии, ихтиологии, в рыбалке, собственно 🙂 Поэтому, чтобы делать качественно нужно многочисленно работать и привлекать ни одного специалиста. Нет, конечно, можно делать у себя в гараже, как говорится на коленке, и выдумывать по вечерам за чашкой чая, свои новые рецепты, но лучше подходить к ним с научной точки зрения.
Изучая рынок прикормок, и тем, чем мне приходилось пользоваться, я составил собственное представление о том, чтобы я хотел производить, делать и даже, что бы я хотел улучшить… Сначала мне пришлось сделать некую концепцию будущего продукта. У нас, начиналось с того, что мне еще задолго до создания бренда, лично, пришлось много изучать, перелопачивать литературы, разговаривать с людьми, которые этим давно занимались или занимаются. Потом, совместно с моими балканскими консультантами, приходилось формировать основу нашей продукции,придумывать рецептуру, создавать базис. За это многие из них получали и продолжают получать вознаграждение, кстати. После, базовые рецепты передаются в цех, для производства экспериментальных партий. после начинается первичная оценка продукта, доработки рецепта «по ходу», и т.д. После многократных проб, подчеркиваю — многократных проб, рецептура снова дорабатывалась мной и технологами-консультантами, откладывались пробы, потому как бойцы сразу не покажут себя, нужно выдерживать время, и т.д. У нас сейчас много новых проб лежит на «оттяжке, то есть те продукты, которе планируются к выходу в свет, но должны пройти всю серию экспериментов и тестов в лабораторных условиях, и занимать, это время может до 1,5 лет… параллельно, идут эксперименты на воде, филдтестеры, рыболовы.. Например, серия речных бойлов VOLGA, у нас тестировались в течении года только на воде, на течении. сейчас у нас около 15 филдтестеров по России и миру, в том числе и в Европе (Чехия, Сербия, Словакия), один технолог штате и 3 консультанта-технолога за штатом. Но вся работа и решения, по придумываю, разработке, созданию, тестированию и впуску делается только при моем непосредственном участии, и это естественно. Иногда мы заключаем контракт и покупаем какие-то технологические рецептурные моменты (или их элементы) в Европе, за абсолютно конкретные и не маленькие деньги…
2. Мы можем снять с производства какие-то продукты, но это связано не с тем, что они плох ловят или плохо прикармливают… 🙂 Скорее это требование рынка или проблема с сырьем, например, реке пропадает какой-то ингредиент или становится намного хуже в качестве, и мы после этого не может поддерживать собственное качество на таком же высоком уровне… Приходиться снимать продукт или модернизировать его. Наличие же широкой гаммы продуктов — это требование рынка, магазинов, а в конечном счете — потребителей (рыболовов), ведь у всех разные вкусы и условия ловли, кому-то нравится клубника, а кому-то мегалодон, кому-то нужно сладкое, кому-то рыбное… Вопрос веры в прикормку, в рыбалке очень важен. Я бы сказал так, что с точки зрения маркетинга, в рыболовном производстве самое вожу — это имя и доверие… Широкий выбор еще обусловлен спросом, и разностью условий для ловли и множеством водоёмов, это тоже важно.
Вообще, качественное производство прикормки — это очень затратный процесс, требующий штата людей, постоянного контроля качества, постоянной работы в области развития своих продуктов, включая новые рецептуры, доработку старых рецептов, модернизации, исследований и тестирования. Это не просто скатать шарик, сварить его в воде и продать… Это сложный процесс, а как бизнес — это еще сложнее.И кто считает, что спустя рукава можно делать прикормку и стать миллионером, тот сильно ошибается. Только труд и только движение вперед!