Начало.

Уже несколько лет подряд мы обещали нашим друзьям приехать в Беларусь, чтобы поучаствовать в турнире, но наша карповая судьба складывалась так, что все время, какие-то накладки и хроническая нехватка времени мешали нам это сделать. И вот, наконец, заранее спланировав поездку ещё зимой, мы отправились на новое озеро с нетривиальным названием — Новое, или по-белорусски — Навое. Которое в свою очередь располагается близ деревеньки Стрiгань, аккурат рядом с более крупным населённым пунктом — городом Берёза, или по-белорусски — Бяреза. Эти понятные и не совсем понятные нам названия населённых пунктов можно встретить не доезжая около 100 км г. Брест, если двигаться по магистрали М1 от Москвы. Наша дорога была сколь длинна, столь же и быстра, все таки отсутствие таможенных постов на наших с Беларусью границах несомненно архиположительный момент, как говаривал один картавый государственный изменник. Мы спланировали наш маршрут таким образом, чтобы обогнуть украинскую границу, хотя мы могли срезать достаточно большой отрезок пути, и пройти основную часть дороги по России, пересечь границу в районе Смоленска и выйти на скоростную автомагистраль М1, соединяющую две наши столицы Минск и Москву. Шоссе действительно скоростное и имеющие очень качественное покрытие, с разрешённой максимальной скоростью на белорусском участке 120 км/ч для легкового автотранспорта. Выезжая из Краснодара наш навигатор показывал общую длину пути в 2225 км, и общее время пути около 26 часов. Мы отправились в путь, в гости к сябрам…

Как сказал один мой друг: «Карпфишинг расширяет границы», и действительно, если подумать, то в очень многих городах и уже не только России у нас есть настоящие друзья, которые не только придут, в не дай Господь, трудную минуту, но и счастливо, без зависти разделять радость с тобой, что на самом деле является ни чуть не меньшим, а то и большим, показателем настоящей дружбы. Мы быстро домчались до Орловской и Смоленской губернии, слегка посетовав на качество тамошних дорог, и вышли на финишную прямую — трассу М1. Наши дорогие сябры посоветовали не соваться на ночлег в города, а проехав по трассе Минск остановиться в большом дорожном комплексе Westa, который расположен на объездном участке пути вокруг города Дзержинск, что в 30 км от Минска. Приятный отель, с несколькими ресторанами, бильярдом, собственным прудом и пляжем, а в зимний период и с настоящими горнолыжными спусками рядом с отелем (!), в общем, мы остались очень довольны, наевшись в одном из ресторанов драников, запивая их местными горячими и холодными напитками. И уже утром, связавшись по телефону с нашими друзьями, с которыми мы познакомились на единственном в своём роде карповом шоу в г. Слоним, который прошёл в феврале 2012 года. Через 100 вёрст пути по направлению на г. Брест, на трассе нас уже поджидал Юра Хилимончик, и с приветствиями на белорусской земле, мы вместе отправились к водоёму.

В белорусских чистейших лесах, есть удивительной красоты место — озеро Новое. Окружённое со всех сторон лесом, в котором немало съедобных и не очень грибов, озеро наполнено водой кристальной чистоты, и на песчаном дне можно разглядеть несколько видов обитающих там ракушек. Небольшие прибрежные участки озера заросшие камышом, остров суши в центре 32 гектарного водоёма, широкие берега с выкошенной травой, отличная инфраструктура, пункты электроэнергии чуть ли не в каждом секторе — все это озеро Новое в Беларуси! А если добавить к этому ещё и серьёзную спортивную составляющую, выраженную в равномерности глубин по всему озеру, и ровной береговой линией, то я уверен, что при должном старании и желании, этот водоём можно сделать одним из любимых мест не только карпятников-любителей, но и карпятников-спортсменов, не только Беларуси, но и России с Украиной. Ну а московскому региону и близлежащим к нему регионам, как никому будет удобно ездить туда на рыбалку и соревнования — всего 900 км по ровнейшей дороге без постов и таможен — сказка! На озере круглосуточная охрана, система поддержания уровня воды, ограничение доступа на озеро за счёт обводного канала по всему периметру, сильнейшая дикая рыба, о которой подробней речь пойдёт дальше, и опять таки, великолепная белорусская природа, красота и чистота, чем не всегда могут похвастаться наши водоёмы. Я надеюсь, что Павел Ефимович, как владелец озера, сохранит и приумножит то богатство, которое ему досталось в лице этого замечательного озера, на радость себе и всем нам — любителям карповой ловли.

К вечеру на озеро стали съезжаться участники турнира из разных стран — Беларуси, Украины, России, Прибалтики. Всего набралось 22 пары спортсменов, заранее зарегистрировавшихся на сайте www.carpfishing.by. Именно так и именовался первый большой международный турнир на озере Новое, который должен был состояться с 05-09 июня 2013 года. Организатором турнире выступал всем известный Олег Кныш, и надо сказать справился он с организацией турнира на отлично. Судейская бригада была сборная, и состояла из украинских и белорусских судей под руководством опытного спортсмена В. Марчука из Украины. Как это обычно бывает не в России, хотя мне и не понятно почему, регистрация и жеребьевка прошли с вечера 04 июня, и старт был назначен на 08:00 следующего утра. На утро, несколько часов нам пришлось уделить тщательному маркированию, хотя нас и предупреждали, что озеро не имеет ярко выраженного рельефа дна. Это бывший торфяной карьер, который около 35 лет назад был залит водой за счёт родников и построенной рядом насосной станции берущей воду в соседней речке. Средняя глубина озера около 2,8-3,0 метра, но нам удалось найти маркером максимальную глубину в нашем свиме около 3,5 метров. Дно местами песчаное, местами илистое, в основном преобладает суглинок и имеются колонии ракушки, причём нами визуально были обнаружены только большие ракушки-перловицы, но утверждению местных рыболовов, в огромном количестве присутствует и известная всем ракушка-дерсена.

План ловли.

К сожалению, найти хоть более или менее приличную, по площади, колонию ракушки на нашем участке ловли нам не удалось, зато нам понравились два участка дна, о которых я сейчас расскажу. Учитывая общую слабую рельефность дна в озере, мы обратили внимание на участок расположившийся в 105 метрах от берега, где наблюдался подъем с глубины 3,3 метра на глубину 2,8 метра, на расстоянии 5 метров, имеющий форму языка. Такой, казалось бы незначительный, перепад глубины, мог сыграть решающую роль в успешной рыбалке. По нашему опыту, мы не станем обращать особого внимания на незначительные перепады глубин на достаточно больших промежутках. Мы не такие мастера, чтобы определить перепад, например в 15 см, на расстоянии 2 — 3 метра! Я думаю, что те, кто об этом пишут, либо лгуны, либо вообще не понимают, что они делают, и о чем идет речь, особенно если иакерование происходит на дстанции более 50 метров. Расстояние до этого участка не казалось нам комфортным и удачным, так как наш сектор находился в углу водоёма и легко перекрывался с обоих сторон дальними забросами ии расположением точек прикормки соседей дальше 120 метров. Соседние сектора спокойно могли зажать нас в «коробочку» — это мы поняли сразу, как только прибыли в сектор после жеребьевки. Здесь у нас оставалось всего два варианта — либо определять свою основную точку ловли очень далеко от берега, тем самым пытаясь выйти из этой «коробочки» (шанс на успех действия — 30%), либо рассчитывать на то, что на оной из сторон-соседей окажется малоопытная команда, или команда не обладающая дальним забросом, хотя бы до 120 метров (шанс на успех действия — 70%). Если посмотреть итоговый протокол и карту расположения секторов, то можно четко увидеть как расположились в итоговой табели команды находящиеся в таких же углах как и мы — Сектор 3, Сектор 11, Сектор 14. Все эти команды, в итоге заняли 20-е, 22-е и 11-е место соответственно. И то, Сектор 14 поймал большую часть своей рыбы (до 75%) именно в первый световой день, когда мелкая рыба находилась в этой части водоёма. В дальнейшем, по ходу турнира, динамика их ловли только падала в основном по причинам, указанным мною выше. Наш угол был самый разгруженный в этом плане, так как имелся небольшой срез угла по самой форме водоёма. В общем, первичное ознакомление с сектором не внушало особого оптимизма, но мы искали варианты и рассчитывали на благосклонность соседей. Реализация первого плана организации кормовой точки была для нас сложна потому, что даже выйдя на дистанцию 140 метров, мы не могли там зацепиться за какие-то особенности дна, перепады или колонии ракушки. Дно в том месте было ровным, относительно твёрдым, и глубина составляла около 3,5 метров. Мы предполагали выход на эту дистанцию лишь в случае нашего провала на основной точке (105 м), если конечно, к этому моменту на эту дальность не выйдут наши соседи.
Второе интересное место было расположено вблизи берега, ровно на 60 метрах, где был чётко выраженный канал глубиной 0,5 метра и шириной около 2-х метров, предположительно полученный в результате работы строительной техники ещё в период разработки этого торфяного карьера. Этот канал шёл параллельно береговой линии и мы предполагаем, что его можно было найти во всех секторах нашего берега. Ловля на такой дистанции, особенно в условиях зажатости нашего сектора, достаточно сложна, и это вызвано большим прессингом. Наверняка все команды смогут ловить на такой дистанции, и наверняка найдут этот канал, а учитывая, что мы чётко не знали, как движется рыба по водоёму, можно было предположить, что другие сектора смогут достаточно легко перехватывать рыбу на этой линии, и нам, возможно, будут оставаться лишь малые толики рыбы. В общем, нами был выбран следующий план ловли (план А):

1) Основная кормовая точка — 105 метров, с расположением двух удилищ на дистанции 105 и 110 метров.
2) Второстепенная кормовая точка — 60 метров, с расположением одного удилища прямо в кормовом пятне.
3) Четвёртое (свободное) удилище, для активного поиска рыбы, для дальних разведок нахождения рыбы, использования оснастки Zig-Rig, и перемещения дополнительной насадки в точку с повышенной активностью рыбы (временно).
Нами предусматривался также и план B, который включал в себя перенос основной кормовой точки на ровную поверхность дна на дистанцию 135-140 метров, с забросами оснасток на дистанцию до 150 метров.

Старт.

Учитывая большое количество (высокая плотность) рыбы в водоёме, а так же её размер, мы решили полностью отказаться даже от зерновых и пелетса, не говоря уже о сыпучих прикормках, степень участия которых в наших кормовых смесях неминуемо снижается, в связи с ненадобностью. Базовую смесь для кормления должны были составлять крупные 20 мм бойлы (о них подробней речь пойдёт ниже) и крупный масляный пелетс 16-18 мм Сotswold. Лишь на старте турнира мы решили начать с более мелкого, 12 мм масляного пелетса. В некоторые кормовые миксы мы добавляли буквально несколько горстей крупной кукурузы из смесей Cotswold. Чтобы иметь незначительную связь с нашей насадкой, так её мы менять не собирались, и это была стандартная для нас насадка половинка Honey Fluoro pop-up mix Mistral и зерно варёной кукурузы. Все кремовые миксы перед смешиванием заливались несколькими жидкими составляющими — CSL и Moulasse от BAG’EM, универсальный комплекс аминокислот TRIGGER AMINO и OCEANIC AMINO, жидкий бетаин — всё от Mistral, и наш старый знакомый, но в новой упаковке — Juice SPOD Red Agressor от Mistral.

В последнее время в узких кругах усиленно муссируется тема отказа от мелких частиц в прикормке вовсе, а сконцентрировать все своё внимание на бойлах. Эта теория несомненно имеет под собой некоторое основание и интересную мысль, но любую теорию нужно проверять на практике, а достаточной успешной практики этой теории ещё не было. Тем более, подобные теории могут получить свою путёвку в жизнь только на спортивных турнирах, где за счёт высокого прессинга, конкуренции с другими прикормками и рыболовами, можно на самом деле проверить любую версию или теорию. Мы же решили торопиться не спеша, и все же использовали в прикормочных смесях пелетс, пусть и крупный, пусть и масляный. По нашему мнению, жидкие компоненты наших миксов, по мимо выполнения своих прямых функций в прикормке, должны усиливать атррактацию веществ в воду, и быстрее привлекать рыбу. Крупные же фракции прикормки должны были быть недоступны мелкой сорной рыбе, и должны были насыщая карпа питательной едой удерживать его максимально долго в точке прикормки.

По сути, такая тактика кормления являлась неким симбиозом наших стандартных тактик прикармливания свима на ночь, когда мы используем крупные и долго растворимые элементы в наших прикормочных смесях — масляный пелетс и крупные бойлы. Только при нынешней экспериментальной тактике, стираются границы ночного и дневного прикармливания, так как фракция и состав микса меняется исключительно по аромату и запаху, но не по размеру фракции и растворимости. Ещё одним положительным моментом является то, что переходя на ночную прикормку коброй, мы ничего не меняем глобально в свиме, и можем прикармливать точки той же прикормкой, что и весь день, ведь всем известно, что коброй можно достаточно успешно забрасывать и пелетс — главное, чтобы позволяла дистанция до комовой точки. Уже несколько турниров подряд мы успешно используем сладкие бойлы — Fruit bomb, Cranberry, Vanila, Honey, но в этот раз мы решили попробовать новую, и как нам в дальнейшем стало понятно, очень качественную линейку бойлов No Name от Mistral baits! Эти бойлы «без имени» можно сказать, на 75% составляли наши прикормочные смеси и максимально способствовали нашему хорошему выступлению в целом. Бойлы на базе рыбной муки, с устойчивым и где-то в глубине немного резковатым запахом, имеющие отличную консистенцию и нужную для качественной аттрактации рыхлость тела бойла. Мы использовали их в миксах с другими бойлами, в том числе и со сладкими вкусами, о при этом это не только не мешало, но и способствовало более широкому горизонту использования и работы нашей прикормки. Часть бойлов No Name, в связи с их свежестью, нам приходилось немного подсушивать в специальных сумках и ящиках для того, чтобы можно было работать ими ночью на дальние дистанции, особенно при использовании карболовых кобр, которые требуют высочайшего качества бойлы для дальнего заброса. Свежие бойлы легко ломались руками, а это намного лучше, чем резать их ножом, по многим причинам, о которых я писал в наших предыдущих статьях.

Мы предполагали, что тестируя подобную тактику мы можем получить определённый провал на старте турнира, когда рыба быстрее отзывается на мелкую фракцию зерна, пелетса и мелко резанных бойлов, чем несомненно будут прикармливать другие команды. Но мы сознательно решили проверить именно такой вариант прикормки, даже понимая то, что можем просесть, и на финише может не хватить нескольких рыб для удачной концовки.

1162
1166
1160
1170

Не менее важным элементом успешной ловли оказалась погода, а вернее ветер, который по нашим наблюдениям оказал большое влияние на ловлю. Конечно не во всех секторах, и не обязательно должно быть чёткое направление ветра. Важно, чтобы ветер был в принципе, так как при полном штиле водоём замирает! Именно так было в этот раз. Первые сутки дул слабый, но при этом достаточный ветер, с востока и северо-востока, со скоростью до 5 м/с. Рыба начала клевать с ближней точки, периодически сменяясь поклёвками с основной точки на 105 метрах. В течении всего первого дня, рыба клевала стабильно с промежутками в 1-1,5 часа, до самого вечера, но как только начало темнеть и ветер стал ещё слабее, и поклёвки прекратились вообще. В течении этого первого дня с основной точки (105 м) мы звали 5 рыб на два удилища, а со второй точки (60 м), на одно удилище поймали так же 5 рыб, и одну оснастку срезало при вываживании по середине шок-лидера. Это был лучший результат дня среди всех команд, что было для нас удивлением, так как мы обычно не стартуем активно, да и не особо это любим. Прикармливание точек происходило по часам — каждый час по 3-5 ракет в точку, и после каждой пойманной или клюнувшей рыбы — ещё по 3 ракеты нашей кормовой смеси. Такая частота кормления позволяет постоянно держать в точке прикормки достаточное количество корма, и удерживать рыбу в случае её подхода к точкам.

Впереди была первая ночь, и было жутко интересно, как поведёт себя рыба в ночное время. В вечернем протоколе был очень большой разброс по среднему весу, в некоторых секторах, со старта, клевала исключительно мелка рыба — Сектора 15, 14, 22. А в некоторых секторах атаковали рыбы покрупнее, 7-9 кг — Сектор 5. Конечно, этот разброс среднего веса к финишу подровнялся, но все же в некоторых участках водоёма больше преобладала мелкая рыба. С вечера несколько команд противоположного берега сумели поймать несколько рыб и к утру, нас обошли, хотя мы и смогли взять 3 рыбы, но вот вечером у нас случились непредвиденные события. Около 23:00 удилище свободного поиска потревожило нас резким и длинным сигналом, Гена поднял удилище, попытался притормозить вращающуюся шпулю, но она совершенно не хотела останавливаться. Рыба уверенно шла к центру водоёма, и только когда моему напарнику пришлось применить большие усилия воздействия на шпули, рыба слегка остановилась, удилище изогнулось в полную дугу, и резко вернулось в прямое положение. Это был сход. Первый сход рыбы, которая даже не дала себя подтянуть ни на метр, а вернее, просто замедлила ход и сошла. Вымотав оснастку мы обнаружили сильно разогнутый крючек! Буквально через 30 минут, на соседнем удилище, но уже с основной точки прикормки, прозвучал такой же резкий, долгий, не останавливающийся сигнал нашего прибора поклёвки. Теперь уже подсекал я, и картина в точности повторилась — горячая шпуля, силовая остановка шпули после многих смотанных метров лески, изогнутое в дугу наше не самое слабое удилище, сход и разогнутый крючок! После этого нам пришлось увеличить размер крючка до №2, и в последствии мы стали применять их только в ночное время, так как такой размер крючка, по нашему мнению, при ловле днём, уменьшал Количесвто поклёвок, что мы в итоге подтвердили на практике. Днём же, мы пользовались крючками №4, но с утолщённой проволокой. Отлично проявила себя использованная нами впервые на Кубке России, леска Prologic Long Cast и Prologic Camo, которые мы даже не перематывали после Глебовки. Леска осталась эластичной, прочной и даже не требовала какой-то особой обработки смазками и силиконами. Учитывая чистейшую прозрачность озера Новое, нам важно было применять малозаметную леску, но при этом достаточно прочную, так как в озере ловили экземпляры карпов до 23 кг, а поведение 6-и килограммового дикого сазана, я думаю никому объяснять и не надо.

Опять этот Zig-Rig!

В Беларуси ранний рассвет, как и поздний закат! Первые утренние лучи пригладили нас уже в начале пятого часа утра, и учитывая отсутствие ветра, уже через пару часов наступила настоящая белорусская жара. Это конечно не Кубань, но на солнышке пригревает серьёзно, и в какой-то день мы, кубанские горячие хлопцы, взращённые под южным солнцем северного Причерноморья умудрились сгореть! После непродолжительного утреннего клёва, на озере наступил штиль, по поверхности воды стали бродить одиночные амуры, стайки карася, и изредка показывались черные спины карпов, имитирующие поведение таких знакомых нам черноморских дельфинов — афалин. Водоём, как говориться у нас — встал! Редкие поклёвки в Секторе 5, и полный штиль на нашем берегу. В этот момент, по совету тренерского штаба мы решили попробовать применить оснастку Zig-Rig, длиной 2,5 метра, и жёлтой пенкой. Мы располагали наш Zig-Rig над нашими точками прикормки и не прикармливали и не мутили воду вокруг оснастки, наш расчёт был на то, чтобы производить заброс туда, где покажется карп. А в последние полчаса, выходы карпа на поверхности мы наблюдали исключительно над нашими точками прикормки на 60 и 105 метрах. Нам казалось, что в такое безветренное время рыба перемещалась в районе точек прикормки, но в толще воды от поверхности до дна, при этом брать насадку со дна она совершенно не хотела. Уже через пять минут после заброса Zig-Rig на ближнюю прикормочную точку, последовало падение свингера и после подсечки, мы почувствовали своеобразные ощущения при вываживании, которые бывают только при вываживании рыбы с очень длинным поводком. Вываживание Zig-Rig — это искусство, и пожалуй, самый ответственный момент при ловле на такую оснастку. Очень медленно и аккуратно, стараясь не делать резких движений и заставляя рыбу идти ровно в сектор, и не дай Господь, завести поводок в кусты камыша. Мы намеренно не использовали отстёгивающиеся грузила, так как по мнению одного опытного карпятника, груз на Zig-Rig давящий постоянной вниз, заставляет рыбу, по закону «противодействия», подниматься наверх, и тем самым облегчать нам вываживание. Вопрос конечно дискуссионный и неоднозначный, все рыбы пойманные нами на эту оснастку, действительно при вываживании перемещались по поверхности или ближе к поверхности чем ко дну, мы вывели чешуйчатого дикого сазана, весом около 6 кг, и не скрою, получили даже эстетическое удовлетворение от этого процесса, хотя уверенности в успехе при ловле на Zig-Rig, по-моему, не может быть никогда. Через несколько минут, мы забросили и второе удилище с оснасткой Zig-Rig, но уже на дистанцию 105 метров, на нашу основную точку прикормки. Через 20 минут сработало и это удилище, но поклёвка уже выглядела как настоящий паровоз, и рыба сопротивлялась более уверенно и агрессивно. Но к сожалению, через несколько минут борьбы, рыба сошла, зайдя в боковой сектор камыша и разбитого мостика, который всем своим видом грозил нам сходами крупных особей рыбы! На некоторое время поклёвки на оснастку Zig-Rig прекратились, и около 2-х часов была рыболовная пауза с невнятным подёргиванием на дальних удилищах. Причём вот такие паузы происходили синхронно у всего водоёма — все ждали ветра!

Ветра не было, но через время показали себя донные оснастки на обоих кормовых точках. Мы срочно убрали «zigi», и перебросили все оснастки на донные. До конца дня нам удалось взять ещё несколько рыб со дна, чем мы были несомненно довольны, тем более, что к вечернему промежуточному протоколу мы опередили львовскую команду (Сектор 8) на 19 кг, а они судя по данным в протоколе полностью провалили дневную ловлю, сумев к вечеру поймать всего 2 зачётных рыбы. А вот Сектор 5, с горячо любимой нами московской командой Максима, которые нам не могут забыть батарейки 2008 года, о которых я не помню вообще, уверенно наращивали темп, и отловились за световой день лучше всех, а учитывая их самый крупный средний вес из первой десятки команд — преимущество становилось существенным.

По итогам второго светового дня мы смогли сделать несколько выводов:
1) Ветер на озере Новое, при прочих равных условиях, играет немаленькую роль в активности рыбы. Направление ветра при этом, вторично, но желательно и может принести лучшие результаты.
2) Во время штиля, и учитывая визуальное определение рыбы на поверхности и в верхних слоях воды, а так же учитывая высокую степень прозрачности воды, применение оснастки Zig-Rig — оправданно.
3) Ловля с использованием Zig-Rig может равноценно конкурировать только с теми командами, которые ловят тоже на Zig-Rig, но конкурировать с командами, которые ловят на донные оснастки — нереально. Все равно будет провал по темпу ловли перед теми, кто будет ловить со дна.
4) Максимально эффективно можно применять Zig-Rig, когда нужно поймать одну-две рыбы, но ловить на Zig-Rig массово, будет сопряжено с большим количеством проблем, и главное с потерей темпа.

Таким образом, через полтора суток от начала турнира мы уже выработали слегка изменённую тактику ловли: донная ловля в точках и на подходах к ним, и переход на оснастку Zig-Rig, в моменты общего затишья поклёвок на донные оснастки. Здесь очень важно учитывать два момента:

1) Необходимо всегда оставлять одну донную оснастки при ловле на Zig-Rig, чтобы иметь рабочий индикатор в виде донной оснастки.
2) Очень важно постоянно владеть ситуацией на водоёме, желательно 24 часа в сутки. Её можно получать из протоколов, устно от судей, в конце концов — визуально. Не важно как, главное, вы должны постоянно знать, что происходит на водоёме. Кто ловит? Как ловит? Количество и темп поклёвок, используемая оснастка, дистанция ловли, и т.д.

Вся эта информация поможет вам принять правильные решения быстро, не делая лишних движений, не суетясь, оптимизируя свою ловлю и во время меняя приёмы, не теряя времени. Не забывайте, что турниры имеют ограниченное время и скорость имеет огромное значение, если вы хотите побеждать!

Как убивали ближнюю точку…

Наши соседи — очень милые люди. Мы благодарны судьбе за то, что к тому моменту, когда они встали с нами в соседний сектор, они не имели достаточного опыта и оборудования, чтобы помешать нам ловить. Иначе, наше дело было бы — труба! В коротких наших беседах, мы действительно стали переживать за то, что уже более половины турнира, команда из Тульской области — Шереспер, не могла поймать рыбу, и у них не было поклёвок. Мы порекомендовали им установить кормовую точку на доступной дистанции и слегка закормив эту точку разложить вокруг неё оснастки, порекомендовав насадку, формат поводка, наилучшую презентацию насадки, и прочее. Ребята оказались способные, и уже к вечеру сумели поймать первого карпа и сразу на 13,38 кг! Их комфортная дистанция оказалась именно — 60 метров, как и наша ближняя кормовая точка. В крайнюю ночь турнира, с этой точки у них было ещё пять поклёвок, и они смогли взять несколько карпов. Начиная с того момента как мы им дали вышеуказанные рекомендации, мы не слышали ни единой поклёвки с ближней точки. В последние сутки турнира мы полностью отказались от ловли на этой точке, посчитав её более не перспективной.

Крупная рыба и финишный рывок!

В то время как счастливчики на первый взгляд легко, по всему водоёму, ловили крупных карпов, весом 22, 19, 17, 15 и несколько рыб по 12 и 11 килограмм, мы уверено плющили местных тузиков, аккурат умещающихся в пределах 4 ? 7 кг! Мы к третьей ночи не поймали не единой рыбы, которая хотя бы весила 8 кг! Хотя, справедливости ради надо заметить, что средний вес нашего улова медленно но верно увеличивался, видимо сказывался состав наших прикормочных миксов, с упором на крупную фракцию. Вечером третьей ночи поклёвок не было совсем, и лишь в районе 00:00, снова на дальней точке мы услышали аккуратный протяжный писк сигнализатора, так обычно клюёт очень осторожная рыба. При вываживании рыба никак себя особо не проявляла, и вела себя как обычный четырёхкилограммовый тузик. Зачастую мы вываживали по-одиночке, так как прокос камыша был не такой широкий, чтобы позволить вываживающему с удилищем спокойно контролировать рыбу с берега. Но в этот раз, когда и вываживал рыбу стоя выше колена в воде, и в свете фонаря мы увидели этого «тузика», Гена взял подсак в руки и пошёл дальше в воду, чтобы наверняка и побыстрее взять рыбу в подсак. Уже на мате мы рассмотрели красавца — голый карп, темно-серого цвета, с утолщением тела к голове и очень большим и красивым хвостом. Это явно была рыба весом за десять килограмм, но фотосессию и взвешивание мы решили оставить на утро, когда условия освещения позволят сделать более качественные снимки. В эту ночь мы смогли поймать ещё одну рыбу, весом около 5 кг. Вообще, анализирую отдельно ночную ловлю на озере Новое, при подобных погодных условиях, можно сделать однозначный вывод, что в период с 00:30 до 04:00 практически нет поклёвок на озере, наибольшая активность рыбы проявляется с 20:00 до 23:30 и с 04:30 до 07:30. Важно заметить, что в ночное время рыба ведёт себя более спокойно при вываживании, и практически не уходит в сторону, в камышовую часть, а заходит аккуратно в прокос камыша, и не так сильно пугается подсака как днём. Утром, во время взвешивания, цифры на судейских весах показали 12, 43 кг — достойный экземпляр нового белорусского озера Новое!

Последние двое суток, днём, был штиль и практически полное безветрие. Прогноз погоды предвещал поднятие ветра на последний световой день турнира, с направлением Юг, Юго-Восток. Это было именно то, что нам нужно. По крайней мере нам так казалось. К этому моменту, мы прочно занимали третью строчку турнирной таблицы, постоянно наращивая отрыв от четвёртого места, хотя и первое место со вторым, устойчиво убегали от нас, наращивая своё преимущество. День начался так же как обычно, не предвещая никаких кардинальных изменений погоды, или поднятия ветра. Мы продолжали подкармливать наши точки в том де темпе, и точно так же, во время длительных пауз, мы начинали использовать Zig-Rig. И как только следовала поклёвка на донные насадки, снимали все «zigi» и переходили ловить на дно. Весь день прошёл в постоянных поисках рыбы во всех слоях воды, благо относительно небольшая глубина позволяла нам не утонуть в изменениях высоты Zig-Rig. Мы постоянно чередовали оснастки, ловили со дна, и в толще воды, потом снова меняли расположение насадок. Примерно к 16:00 часам крайних суток турнира поднялся, сначала небольшой, потом уверенный ветер юго-восточного, а затем и южного направления, и набегающие небольшие волны группировалась в нашем углу. Конечно, мы надеялись на кардинальные изменения в темпе поклёвок в связи с этим ветром и наши ожидания оправдались, но чуть позже. А пока, учитывая силу нового ветра, нам пришлось чуть перестроить дистанцию нашей прикормки, мы стали подбрасывать ракету чуть дальше, буквально на несколько метров дальше, чтобы учитывая снос прикормки ветром точно попадать в прежнюю точку ловли. Уже через полтора часа, то есть в районе 18:00, рыба проявила свою активность и подтвердила наши предположения насчёт влияния ветра на перемещение рыбы по водоёму. Уже к 23:00 мы сумели поймать ещё 5 рыб, и средний вес пойманной рыбы не был меньше того, который был в предыдущие дни. В этот момент, при перезабросах, мы обнаружили отсутствие поводков на наших удилищах! То есть часть поводков была, та, которая крепиться к быстросъёму, а чуть ниже новые поводки были аккуратно отрезаны! Тоже самое случилось и при одной подсечке, и тут мы вспомнили обрезанный шок-лидер в первые сутки турнира. Нами рассматривались различные версии, в том числе и провокации ракообразных, которые несомненно обитали в этом шикарном озере. Но в итоге, мы единогласно, благо нас всего двое принимало участие в голосовании, решили, что это дело рук, а вернее створок местных ракушек, которые могли располагаться как в точках прикормки, таки по пути к ним. Возможно, в будущем, стоило бы использовать абразивный поводковый материал для изготовления поводков, и утолщённый прочный материал , а может быть и удлинённый шок-лидер.

В середине ночи, стандартно, у всего водоёма наступила пауза, и поклёвки возобновились только к четырём утра, но возобновились они не у всех команд. Наши лидеры, по каким-то причинам, сильно сдали в крайнюю ночь и смогли поймать до финиша только три рыбы на двоих. У нас же, наоборот, только встало солнце поклёвки участились, и с утра мы взяли ещё 4 рыбы, тем самым установив рекорд нашего улова в протокольные промежутки на этом озере.

Когда мы увидели финальный протокол, мы не поверили — первое и второе места разделяло всего 320 грамм, а мы смогли за крайнюю ночь сократить остывание от лидеров с 73 кг, до 30 кг! То есть финишный рывок состоялся, но его чуток не хватило, для того, чтобы превратить, разворачивающийся для двух лидирующих команд триллер, в трагедию! Но мы в любом случае, остались довольны результатом, а ещё больше остались довольны организацией турнира, озером, рыбой и конечно, друзьями-соперниками.

Думаю, что в будущем, это озеро ещё преподнесёт ни один сюрприз, а рыба ещё покажет размотанные шпули лески и разогнутые крючки, н фоне удвиленных глаз карпятников!

Долгой жизни тебе, озеро Новое!