для журнала CARPFISHING

Начало.

Рыбалка на реке, сродни высшему пилотажу – требуется огромный багаж теоретических знаний, практических навыков и большого опыта. Но даже при наличии такого «программного обеспечения» абсолютно нет никакой гарантии того, что вы уедете с красивой цветной фотографией вас, и вашего трофея. Ловить карпа на реке не просто сложно, а архисложно, но насколько эта рыбалка сложна, настолько она и увлекательна, и непредсказуема, и восхитительна! Ну а если вам еще и удастся обнаружить в таком водоёме как река, карпа, да еще и заставить его поверить вам, в лице вашей прикормки и насадки, то наверняка этот день, или эти дни запомнятся вам очень на долго! Приглашение поехать на рыбалку вместе с настоящим мастером трофейной рыбалки, поступило мне от Юрия Бегалова еще в то время, когда наша сборная команда изо всех сил трудилась на Всемирных рыболовных играх 2011 года. Раньше, я никогда не бывал на такой длительной рыбалке, как и никогда не ловил карпа на реке или просто на сильном течении. Всё это, а так же возможность увидеть все этапы подготовки, тактику ловли на трофейной рыбалке и большом водоёме, научиться и подсмотреть какие-то мелкие, едва заметные детали, не оставляли ни малейшего шанса на раздумья, и я естественно согласился.

Мы планировали начать наше путешествие сразу после Кубка Мастеров им. Э. Сидорова 2011, который состоялся в начале октября на озере Шумбар, и как только все турнирные страсти вместе с чествованиями победителей улеглись, рано утром, 08 октября, мы отправились в автопробег по маршруту Загреб (Хорватия) – Пьяченца (Италия), где в окрестностях одноименной провинции нам было предписано найти небольшой итальянский посёлок Сан Назарро. А предписывал найти именно это место, всем известный Леон Хугендайк, с которым Юрий находиться в переписке… Надо сказать, что иногда одним лучше не давать советы, а другим их не спрашивать, так как если у первых нет искреннего желания помочь, то и пользы от такого совета будет крайне мало для вторых… Так получилось и в этот раз и совет известного голландского карпятника, звучал примерно так: «Поищите в районе Сан Назарро, в этих местах река По имеет максимальную ширину, и выше по течению, примерно 15 км…».

Поиск места.

Расстояние от Загреба до Сан Наззаро составляло примерно 550-600 км и около 70-75 км от Милана, и мы достаточно успешно преодолели его на автомобиле, по дороге успев единожды перекусить и выпить крепчайшего, я бы даже сказал – ядерного, итальянского эспрессо! В точку назначения мы прибыли около четырех часов по полудню местного, пьяченцкого времени, и с помощью загадочного мерседесовского навигатора, собственных глаз, интуиции и практически полного непонимания итальянского языка, попытались разведать удобные места для нашей предстоящей рыбалки. По словам Мастера, нас интересовали самые широкие места на реке, с достаточно большими глубинами, резкими перепадами глубины или ямами. К таким же интересным местам можно было отнести и участки дна с травой и другой растительностью, и коряжником. Долгое время мы испытывали на прочность Mercedes GL в поисках подходящего места, проводя над ним такие эксперименты, чего я бы не всегда позволил себе такое даже с моим любимым и бесстрашным «Носорогом»… Пашня, заросли камыша, плотные колючие кусты, практически непроходимый лес, с признаками дороги, по которой кто-то ездил последний раз, этак лет 20 назад… Снова пашня, ямы, царапающие бока нашего транспорта ветки деревьев, небольшие овраги и узкие дороги на возвышенностях, с которых так легко свалиться на бок… В один момент, мы даже оказались у закрытой и строго охраняемой территории какой-то электростанции, стоящей прямо на реке, и развернувшись перед надвигающимся на нас охранником, попытались быстро ретироваться и покинуть приватную территорию. Отъехав несколько сот метров, мы припарковались прямо у дороге, в надежде отыскать через вездесущий Google дорогу ведущую прямо к воде, но пока я боролся с ненавистным GPRS-модемом, со стороны станции, к нам быстро подъехал белый автомобиль c синими полосками и наклейками, из которого вышли серьезного, и даже несколько обеспокоенного вида парни с оружием, и объяснили, что это частная территория, и даже здесь, в пятистах метрах от станции, двум небритым русским чувакам, ловить сигналы мобильного интернета, и ничего другого нельзя…

Мы спорить не стали, и решили объехать станцию с левой стороны! Но куда бы мы не подъезжали, через поля, леса и буераки, сначала нас встречали таблички на итальянском языке, как нам кажется, предупреждавшие нас о том, что здесь рыбалка запрещена, потом таблички без букв и слов, изображающие останавливающий жест в лице какого-то смешного чувака в строительной каске, ну а если бы мы решили пойти/проехать дальше, то наверняка бы встретили удивленные, и еще более обеспокоенные, взгляды знакомых ребят с оружием. В какой-то момент, когда солнце уже стало падать за лес на противоположном берегу реки, мы встретили карпятника из Румынии, который был слегка «под мухой» и долго на румыно-итальянском языке рассказывал нам о том, что ловил здесь карпа аж на 8 кг, на какие-то уникальные насадки, которые он показал нам позже. Насадки представляли собой то ли старые большие макароны, то ли их же ровесницу, толсто нарезанную колбасу салями, и практически не имели «живого» запаха, но что самое интересное, эти насадки были крайне твердыми и имеющими отверстие по центру, шириной около 3-4 мм, и было совершенно непонятно, как их можно одевать на «волос»? А может, этот румын, в майке национальной итальянской сборной по футболу, и не знает, что такое «волос»? В общем, румын мне сразу не понравился, и как только мы попытались проехать дальше по берегу в поисках удобного места, буквально через несколько метров наш автомобиль свалился в кювет левым передним колесом, и нам пришлось выезжать через поле только что собранной кукурузы… Вот так, поколесив вокруг станции со всех сторон, мы снова вернулись в Сан Назарро, где нас настигла темнота. В этот вечер мы могли сделать один вывод – половить в районе станции нам наверняка не удастся, хотя возможно, это наилучшее место из предполагаемых. Но по крайней мере, половина дня прошла не зря, мы точно знали, что счастье нам нужно искать на противоположном берегу, этим мы и планировали заняться завтра, а сейчас можно было ехать в Пьяченцу, искать ужин и отель, чтобы набраться сил для завтрашнего дня.

Надо сказать, что Пьяченца небольшой, но уютный итальянской городок, с компактным историческим центром и множеством молодёжи на улицах даже в позднее время. В центре города стоит небольшая мощеная площадь, украшенная двумя скульптурами не то рыцарей, когда-то защищавших город, не то местного епископа в балахоне, не то еще какого ни будь местного героя на коне, который возможно, отогнал от города огромную стаю волков или женился на главной красавице города, но умер от счастья. Неожиданно и скоропостижно, не слезая с коня и не снимая балахон… И над всей этой площадью, из красного кирпича здания, напротив центрального собора, на третий этаж музея тянулась толстая бельевая верёвка, украшенная тысячами белых пластиковых вешалок для платяного шкафа… Проходя мимо этой конструкции и толп, бегающих вокруг нас юных пьяченцев, Юрий предположил, что это элемент современного европейского искусства. Других версий у нас не нашлось, такие уж мы, исскуствоведы!

Снова поиск места.

Ранним утром, 09 октября, когда солнце еще не осветило медный купол старого итальянского костёла в Пьяченце и длинный ряд белых пластиковых вешалок для платяного шкафа, мы двинулись в направлении уже известного нам поселка Сан Наззаро, и учитывая, что ехать нам было около 40 минут, прибыли мы на место поисков достаточно рано, и первое, что мы увидели на берегу реки возле местного яхт-клуба, объявление о том, что сегодня, девятого октября на реке По, в районе поселка Сан Наззаро, состояться гонки на глиссерах Formula-1… И действительно, через несколько часов, в то время когда мы пытались спуститься к воде уже на противоположном берегу, мы услышали завывающие звуки моторов этих машин, и уже больше ничего другого, в районе нашей дислокации слышно не было! Мы смогли достаточно быстро найти дорогу к воде, и оказались на противоположном от станции берегу, чуть ниже по течению, между очередным гидротехническим сооружением – плотиной, и мостом в соседнюю итальянскую провинцию Лоди. Сразу было видно, что это место излюблено местными, да, наверное, и не только, рыбаками, везде можно было видеть куски лески, старые кострища, пустые консервные банки и разбитые бутылки, и даже целые мусорные горы, уложенные в пакеты и нет. Другими словами, берег реки По, в самом центре Италии и Европы ничем не отличался от берега реки Кубань или Дона – такой же песок, с искусственными и диким лесом и кучками мусора, разбросанного тут и там. И стало, что проблема экологии, и культуры рыболовства и отдыха на природе, остро стоит не только в нашей стране.

Расстояние до противоположного берега в месте нашей первой остановки составляло порядка 450-470 метров, слева находилась небольшая плотина, примерно в шестистах метрах от нас, а справа еще большее расширение реки и место гонки глиссеров Formula-1 на воде, которые только набирали свои обороты и грозили стать большой помехой нашей рыбалки. Раскидав полмашины вещей, мы достали новую резиновую лодку, и предварительно её накачав, отправили Юру на подводную разведку, которая и должна была дать нам первые стартовые данные для принятия решения о месте расположения нашего лагеря. Пока Юра довольно долго, около часа курсировал на своём надувном судне по акватории реки По в этом месте, и изучал рельеф дна, я наблюдал в бинокль за происходящим вокруг, чем живут обители здешних мест. На другом берегу, стоял одинокий рыболов с болонской удочкой, у которого, бдительные карабинеры проверяли документы, возможно, документы на право ловли рыбы в реке По.

Чуть дальше, сидел угрюмый и нервный итальянский юноша с двумя фидерными удилищами, и ворчал на проезжавших мимо него по пыльной дороге, автомобилистов, а еще правее него, стояли плавбазы местных рыболовов или просто любителей отдыха на воде – они представляли собой, дома понтонного расположения, с жилыми комнатами и беседками, с местом для приготовления пищи и рыбалки. В одно время у нас даже возникла идея, арендовать вот такой дом на воде. Но внимательно посмотрев, мы поняли, что забрасывать удилища с такого сооружения будет крайне неудобно, и от этой идеи отказались!

Юра вернулся и сообщил, что мы уезжаем отсюда. Самое глубокое место в этой части реки, около 10 метров, и находиться оно у противоположного берега, а с нашей стороны, глубина составляла не более четырех метров, и совсем не наблюдалось интересующих нас рельефов, ям, бровок или растительности на дне. В общем, бесперспективное место! Спустив воздух из лодки, убрав эхолоты и аккумуляторы, затем укомплектовав машину снова, мы отправились на противоположную сторону от моста, но по нашему же берегу. Идея заключалась в том, чтобы попробовать исследовать берег и дно части реки напротив станции, со стороны которой нельзя было подойти и ловить рыбу. Главная дорога имела несколько спусков в направлении реки, но все они исчезали в лесу или молодых посадках деревьев, поэтому приходилось пробовать проезжать по каждому спуску, половина которых заканчивались шлагбаумами разной степени старости, или просто исчезали в высокой траве или кустарнике…

На одной из дорог нам удалось встретить туристов, прямо как на Родине — с рюкзаками, спальниками, ковриками, топором, котелком и двух-литровой бутылкой пива… Несколько таких спусков, где-то в глубине леса, соединялись между собой и проделав хитроумную петлю вновь вывозили нас на главную дорогу, или уже знакомый шлагбаум… Через несколько десятков минут блуждания по прибрежным лесам и зарослям берегов мы все таки смогли выбраться на берег, как раз в том месте, где гонялись эти сумасшедшие люди в пластиковых коробочках на бешеной скорости, вздымая столбы воды на уровень третьего этажа, и выдувая из себя децибелы звука, заглушавшего всё вокруг. Возможно, это и были перспективные места, кстати, именно об этом потом и говорил Юра, предполагая в другой раз попробовать ловить именно там. Сейчас же здесь останавливаться не представлялось никакой возможности, по причине того, что исследовать дно сразу было нельзя из-за вездесущих гонщиков, а время шло и нужно было разбивать лагерь и начинать ловлю. Да и само место, было не совсем удобное для разбивки лагеря – не широкое и на песке, и установить там больше двух удилищ там было бы проблематично. Поэтому мы долго не раздумывая двинулись дальше, и попали на обжитое местными рыболовами место, на краю молодой посадки каких-то неплодовых деревьев, высаженных, наверное, в целях укрепления берега реки при паводке. Выбрав лучшее место, для того, чтобы спустить лодку, мы вновь снарядили Юру в эту небольшую экспедицию с эхолотом, и он отправился в очередной поиск. В этой части реки, ширина поверхности воды составляла около 350-370 метров, и у реки обнаруживался рукав, который своим ответвлением создавал достаточно большой остров, на берегах которого, и как оказалось позже, на мелководье которого, в изобилии обитали не пуганные утки, лебеди и фазаны, а на закате карпы устраивали настоящие концерты, со звуками и танцами, стойками на хвостах, и дельфиньими нырками… Юра вернулся в более приподнятом настроении и сообщил о том, что буквально в 10-15 метрах от берега проходит глубокая бровка, около девяти с половиной метров, и дальше наблюдается плавный подъем прямо до самого противоположного берега, где глубина останавливается на отметке четыре метра. На некоторых участках дна, наблюдалась небольшая растительность и участки ила, а ближе к мелководью – большая активность мелкой рыбы, до пяти килограмм, которая нас не интересовала в принципе, ведь мы приехали ловить монстров!

Первый лагерь.

Дождавшись, когда собирающаяся молодая парочка рыболовов устроившая пикник левее нас уехала, мы разбили лагерь! Свободное место на берегу позволяло установить не более трёх удилищ, да и то, даже при установки всех трёх могли возникнуть трудности при вываживании и в случае усиления течения. Юра установил два маркера в виде двух пустых пластиковых бутылок, привязанных толстой плетенкой к поясным грузам аквалангистов, на расстоянии около пятнадцати метров от берега (первая бровка), и на расстоянии около пятидесяти метров (на дне имелась небольшая ровная площадка на сплошном подъеме и уменьшении глубины). Но самое главное, что эти маркера были установлены на расстоянии пятидесяти метров выше по течению от нашего лагеря, а вернее от точки заброса удилища, и под углом 90° по отношению к береговой линии. После моего вопроса о методе выбора подобного расстояния, Мастер пояснил, что сделал это «на глаз», но можно использовать и различные способы, в том числе и со всплывающими элементами, такими как ПВА-пена, например. Устанавливать стационарные трубочные маркера типа Atropa была рискованно, так как течение такой силы могло согнуть трубки в сторону, и маркера не было бы видно на поверхности, а учитывая, что кормить мы собирались исключительно бойлами с помощью кобры, с берега, и постоянно меняющийся уровень воды, то маркера должны быть хорошо видны с берега, и маркера типа H-блок тут тоже не подходили, именно по причине постоянно меняющегося уровня воды!

Удилища забрасывать не стали, ведь у нас на тот момент не было рыболовной лицензии, позволяющей ловить рыбу на реке в той провинции, где мы находились. А находились мы на берегу реки По, в провинции Лоди, в сорока километрах от её центра, где можно купить лицензию исключительно в понедельник, четверг и пятницу, с 09:00 до 13:00… И слава Господу, что завтра был понедельник! А учитывая, что мы знали о написании будущей статьи о нашей рыбалке заранее, и не хотели подавать дурной пример другим карпятникам, которые захотят половить карпа на По, мы не стали забрасывать удилища в воду, до того момента, пока утром Юра не купил лицензию на ловлю… Поэтому мы просто, с момента установки удилищ, начали планомерно, и иногда даже нудно, кормить наши прикормочные точки, а вернее невидимую линию между маркерами, с интервалом в два часа, по 3-4 кг, 24 мм свежих бойлов от Fun Fishing со вкусом Monster Crab. Так мы, покормив точки крайний раз в этот вечер, поужинав вкусными грибами – лисичками в итальянском варианте, жаренными в сметане, и выпив бутылку прекрасного белого вина, улеглись спать, в надежде завтра пораньше съездить в Лоди, приобрести лицензию на ловлю. И даже песок на зубах, из плохо промытых мною грибов лисичек, не помешал нам уснуть на новом месте, и думать о том, что завтра мы, наконец, сможем забросить удилища. Но не всё оказалось так просто, как нам бы хотелось.

Правила парковки.

Утром, перед поездкой за лицензией, мы обнаружили, что поиски удачного места не прошли для нашего автомобиля бесследно, левое переднее колесо, именно то, которым мы свалились в кювет днём раньше, стояло на траве практически на диске… Юра наказал кормить через два часа, и ждать его возвращения, ведь он предполагал вернуться через пару часов… Снующие не вдалеке от нашего лагеря зайцы и фазаны, подсказали нам ответ на вопрос, на кого именно охотятся многочисленные стрелки шастающие вдоль берега реки по утренних и вечерних зорьках, и всё это придавало этому месту какой-то особенный вид натуральности и естественности. Когда по прошествии трех часов, он позвонил мне и сказал, что слегка задерживается потому, что в местном итальянском гараже не нашлось подходящего колеса, окончательно «убитого» поездкой на спущенной шине до мастерской, я уже успел покормить точки еще раз. Когда по прошествии пяти часов, Юра позвонил мне и сказал, что лицензии купил, кстати стоимость двухнедельной лицензии на одного рыболова равна 28 евро, но не может найти место, где поставил свой автомобиль и уже около часа бродит по улицам маленького итальянского городка в его поисках, я уже успел покормить зону еще раз, и подумал о том, что будет крайне плохо и печально, если машину в которой еще оставалось много нужных вещей для рыбалки, угнали беспардонные итальянские жулики… Еще через час я сам позвонил Юре, и поинтересовался состоянием дел, и его морально-физическим состоянием. Он сообщил мне, что машину не нашел и крайне запарился ходить по одним и тем же улицам маленького городка, его стали узнавать владельцы небольших кафе и магазинчиков, и он думает, что пора сходить в полицию, поинтересоваться, что же это могло бы быть? При этом, напомнил мне, чтобы я не забывал во время кормить… Еще через час, позвонил Юра и очень уставшим голосом сообщил, что машина нашлась – её забрала полиция, по причине того, что Юра нарушил какие-то правила то ли стоянки, то ли оплаты парковки, а так как на машине были французские номера, то машину решили эвакуировать, и теперь ему надо проехать на такси около пятнадцати минут, и в условленном месте его встретить специальный полицейский, выпишет штраф и отдаст автомобиль…

Так и произошло (штраф составил 39 евро), Юра вернулся лишь на закате, и к этому моменту я успел целый день, каждые два часа кормить указанную зону, и даже объяснить соседу по берегу, молодому итальянскому карпятнику, который пришел ко мне в гости, почему я целый день кормлю реку бойлами, но при этом у меня не заброшены удилища… после моих слов о тайной русской тактике, он задумчиво протер свои очки, покрутился немного вокруг нашего лагеря, попрощался и ушел в глубокой задумчивости. Да так больше и не приходил, даже когда позже вечером по берегу медленно расплывался аромат французского сыра и итальянского вина.

Ловля.

Насадочные бойлы, 24 мм, от Fun Fishing со вкусом Monster Crab были задипованы заранее, и томились в ожидании собственной главной роли. Уже практически в темноте, Юра забросил три удилища, все на ближнюю бровку, в самое глубокое место. Течение снесло 150-граммовые грузила под углом, примерно в 45-градусов, и они уперевшись в бровку, заброшенные оснастки остановились и позволили их натянуть. Ночь прошла спокойно, без поклевок, лишь с одиночными “пиками” сигнализаторов, вызванные постоянным сносом оснасток под воздействием течения. Утром следующего дня, Юра перезабросил удилища и отправился за “родным” колесом к его машине, в тот самый гараж, где вчера ему выдали “времянку”. И как только он уехал, буквально через полчаса, на втором удилище сработал сигнализатор. Моя подсечка была небольшая, я бы даже сказал короткая, но резкая, особенно учитывая, что удилища были установлены практически в вертикальное положение, чтобы уменьшить количество лески в воде, тем самым ослабив давление воды (течения) на оснастку, и уменьшив вероятность зацепить лески, входящие в воду проплывающими корягами, ветками и мусором. Удилище сильно согнулось, фрикцион завизжал с нарастанием, и рыба быстра ушла в лево, под самый берег, чуть не зацепив крайнее левое удилище, несколько минут сопротивления, резкие и сильные рывки, совсем не похожие на то, как карп мотает головой, необычная внезапная легкость и конец сопротивления, в воде показалось что-то светлое и длинное, издали напоминающее судака. До этого я никогда не ловил усачей, хотя и знал, что есть даже специальная категория рыболовов, специализирующихся на ловле усача или по-английски – barbell. Это был экземпляр, весом около 2,5-3 кг, с длинными, порядка 4-5 см усами и мелкой чешуей. Я аккуратно положил его на смоченный мат, и освободив от крючка переместил его в карповый мешок, отправил в воду, чтобы потом сфотографироваться с рыбой, которую я до этого не ловил. Через некоторое время приехал Юра, и был удивлен, увидев мокрый мат. Я показал ему усача, и Юра поведал мне о том, что и усач оказывается относиться к карповой породе рыб. Далее, все шло по плану, мы кормили зону ловли, строго соблюдая временные промежутки, и каждый вечер и утро Юра перебрасывал удилища, меняя и тем самым освежая оснастку и очищая лески от налипшей на них грязи, водорослей, травы и прочего. На ночь, во избежание сносов лески течением, Юра поменял грузила и увеличил вес до 180 грамм, и обязательно проверив работу и «настороженность» сигнализаторов мы пошли спать.

В ночь нас разбудила поклёвка очередного усача, и чуть позже сома, который позарился на свежий бойл. Сом был небольшой, около 6-7 кг, красивый, как будто высеченный из светло серого гранита, с черными точками. На утро, Юра решил еще раз поплавать на лодке и более тщательно изучить дно вокруг нашего лагеря и далеко за его пределами. Тщательно исследовав акваторию и вернувшись в лагерь практически к темноте третьего дня, Юра высказал мысль о том, что если в наступающую ночь не будет поклевки карпа, то вполне вероятно, что наутро нам придется перенести лагерь выше по течению, примерно на 500-700 метров, там он обнаружил более глубокую бровку и даже яму глубиной до 12-13 метров. Все эти прелести находились примерно там, где Юра ловил карпа в 2009 году, и достаточно успешно. Тогда он поймал около 35 рыб за десять дней, самая большая из которых была 21,5 кг. Мы прикормили точки на ночь, и стали ждать поклевку, но к темноте еще больше похолодало и опустился туман и роса. Поклевок этой ночью мы не услышали!

Переезд. Лагерь второй.

Утро было туманным и хмурым. Наскоро позавтракав, мы стали собираться и готовиться к переезду. Удилища и стойки с сигнализаторами погрузили в лодку, собранную невысушенную палатку и мебель погрузили в машину. И вот таким образом, по суше и по воде, мы добрались до того участка, которые вчера вечером понравился Юре. День недели был четверг, и нам надо было спешить, что бы на нужном нам участке берега были свободные места, потому, что с пятницы на реку приезжает много рыболовов и просто отдыхающих. Исследовав береговую полосу в новом месте, мы обнаружили, что более-менее походящее место для разбивки лагеря, это именно то место, где Юра ловил два года назад, его можно было определить по характерно сломанному дереву на берегу, в виде рогатины. Там решили и остановиться. Ширина реки в этой части было около 250 метров, и левее нас, то есть чуть ниже по течению, начиналось расширение реки, в итоге переходящее в рукав образующий остров, о котором я писал выше. Ближняя бровка находилась на таком же расстоянии что и в первом лагере, только была чуть глубже, примерно на один метр, дальше, на расстоянии примерно 70-75 метров, на глубине около 6,5-7 метров, начинались участки дна со слабой растительностью и высокой активностью рыбы. Там Юра и установил второй маркер, все так же на расстоянии 50 метров левее (выше по течению) от предполагаемой зоны ловли. И снова прикормка, каждые два часа, три-четыре кг бойлов… В первую ночь на новом месте, все три удилища Юра забросил на ближнюю бровку.

И примерно в половине четвертого ночи мы услышали поклевку… В то время, как Юра вываживал эту рыбу, я находился внизу, у самого края воды, стоя на одиночном большом камне с подсаком, и в свете своего фонаря, наконец-то увидел знакомое очертание так нужной и такой желаемой нами рыбы. Это был чешуйчатый карп, небольшого размера, но достаточно сильный и упертый, который «бегал» на линии берега, и никак не хотел заходить в подсак. Но умелые действия вываживающего, не дали ему ни одного шанса и через короткое время мы поздравляли друг друга с первым пойманным карпом на этой рыбалке. В начале шестых суток… Девятикилограммовый карп был отпущен на волю, тут же без фотографирования и прочих мучений. Второй сигнал прозвучал примерно через два часа, это была так называемая «пустая» поклевка, когда рыба не засеклась. Юра проверил монтаж, но никаких ошибок в монтаже или в остроте крючка не обнаружил. А уже на рассвете, около семи часов клюнула рыба покрупнее… После длительного, неторопливого и аккуратного вываживания, в подсаке плескался красивый чешуйчатый карп, весом 12,4 кг – очень достойный соперник. И раз было уже светло, мы решили провести небольшую фотосессию и снять на память этого красавца. Пятая ночь сильно подняла нам настроение, в первую же ночь, на новом месте мы смогли взять две рыбы, причем одна из них была очень красивой и большой, хоть и по весу сильно не отличалась от первой.

Дневное кормление и перезабросы оснасток два раза в сутки… Темп трофейной рыбалки сильно отличается от спортивного ритма, к которому я привык, и в первое время мне постоянно казалось, что время идет, а я бездействую, не делаю чего-то важного и срочного… иногда у меня было ощущение, что я спал целые сутки… и Юра тоже! Море времени! Да, действительно на подобных длительных рыбалках есть большая возможность для манёвра, можно кардинально поменять тактику, сменить точки ловли и даже переехать в другое место! Это было очень необычно… А сколько появляется времени на раздумья и анализ ситуации… А эксперименты, которыми вы можете заняться в свободное время? Разве можете вы позволить себе это на турнирах? Трофейная длительная рыбалка уникальный процесс, сочетающий в себе трудную и сложную борьбу с сильным и хитрым соперником, сочетаемую с великолепным отдыхом для вашего тела, души и головы.

Дневные поклёвки не жаловали, и лишь под вечер, на двух крайних удилищах, обозначились две поклевки, и на обоих удилищах оказались трёхкилограммовые, как близнецы-братья, усачи! Всего за время нашей рыбалки мы поймали восемь усачей, от одного кг до трёх килограмм. Снова ночная кормежка, снова перезабросы на закате, и снова, как и в предыдущую ночь мы поймали две рыбы под утро, причем одна из рыб клюнула в начале десятого утра, когда солнце уже практически осветило наш лагерь. Обе рыбы потянули примерно на 11 кг каждая, и были похожи друг на друга как две капли воды – прогонного вида, но с небольшим животом, чешуйчатые карпы, с крупными плавниками и хвостом, имеющим ярко выраженную красную часть хвостового плавника. Очень красивый и сильный соперник, на фоне большой мощной реки, покрытой густым утренним туманом. Дополняли пейзаж местные итальянские охотники со своими породистыми собаками, и периодические и внезапные выстрелы их ружей, иногда очень близкие, и даже будившие нас ранним утром, да трактора, которые имели наглость проезжать в пяти метрах от нашей палатки и один раз, чуть не раздавив нашу сковородку, стоявшую чуть в стороне. Днем, одно удилище переместили на линию дальнего маркера, но результата не последовало, хотя мы все время не переставали кормить эту точку. Следующая ночь прошла очень спокойно, рыба нас совершенно не беспокоила, и лишь приплывшее ночью дерево собрало несколько наших удилищ и устроило какофонию сигнализаторов, которую мы смогли наблюдать, выйдя на улицу. Юра сел в лодку и попытался отцепить наши оснастки от незваного гостя, но дерево решило дальше не продолжать своё «путешествие», и остановиться в нашем свиме, погостить, буквально в пяти метрах от берега… С чем, мы естественно, смириться не могли, и Юре пришлось буксировать этого ночного гостя на веслах, вниз по течению. На этом, достаточно заурядном, для речной ловли событии, и завершилась очередная ночь. Поклевок по-прежнему не было. На утро, Юра вновь отправился на лодке, чтобы исследовать водоём, с целью сбора дополнительной информации, чтобы изменить улучшить существующую ситуацию, и чтобы использовать её в дальнейших, будущих рыбалках на реке По.

За последующие сутки нам удалось поймать лишь одного усача, и несколько раз перебрасывать удилища в связи с приплывающими к нашим оснасткам помехами, в виде коряг и веток. И на утро, за сутки до планируемого конца рыбалки, мы в своём активе имели всего четыре карпа, самым большим, из которых был чешуйчатый карп, весом 12,4 кг. А так хотелось поймать крупную рыбу… И где-то в глубине подсознания я верил, что мы поймаем её! Буквально за несколько минут до завтрака, около половины одиннадцатого утра, мы поймали рыбу крупнее, чем имелась у нас на этой рыбалке — это был бронзовый карп, весом 12,6 кг, который после фотосессии был отпущен в свою родную стихию, хоть Юра с ним фотографироваться не стал, видимо ожидая более солидный трофей.

Финальный рывок.

В этот последний световой день, Мастер решил переместить несколько оснасток на линию дальнего маркера, где активность рыбы, судя по показаниям эхолота была выше. Примерно в середине дня, сразу после того, как мы решили начать готовить наш обед, запищал сигнализатор второго удилища. После достаточно долгой борьбы, в нашем мате оказался пузатый красавец, карп, весом 13,5 кг! Это был хороший знак, во-первых, потому, что это была первая поклевка и рыба пойманная днем, и во-вторых, потому, что эта рыба была существенно крупнее предыдущих, и в-третьих, потому, что поклевка была с дальней точки, а значит сделанные нами изменения были в верном направлении. Отсюда и радостные перспективы, лишь бы хватило времени, ведь завтра уже уезжать. Этот факт слегка поднял нам настроение, но хотелось большего! Шел девятый день рыбалки… Одно удилище простояло на этой линии весь день, и на ночь решили передвинуть на дальнюю точку уже два удилища. Стемнело и похолодало, последняя наша ночь на рыбалке, оказалась самой холодной. Как только мы прикормили в районы маркеров все теме же тремя-четырьмя килограммами бойлов, Юра перезабросил удилища, и даже не успев выпить традиционного вечернего кофе, мы услышали «паровоз». Подсечка, вываживание и.… сход! Замена поводка с крючком и снова в бой. Через 15 минут, снова «паровоз», и снова сход…! Что происходит, в чем дело? Снова замена поводка и крючка, и снова оснастка летит в воду. Юра задумался и расстроился, было интересно наблюдать как он «искал» причину этих двух подряд сходов, и сетовал на то, что на трофейных рыбалках, такие «фокусы» не допустимы… Иногда, на таких рыбалках бывает лишь одна поклевка за неделю, а то и за всю рыбалку, и допускать такие ошибки категорически нельзя!

Буквально через час, ровно в 22:00 часа, когда я уже пытался согреться под одеялом в палатке, а Юра при этом сидел в кресле на улице и читал книгу, прозвучал резкий сигнал индикатора поклевки. Дальняя точка! По словам Юры, вываживание не выдавало чего-то особенного в этой рыбе, но когда я, стоя в воде, в свете своего фонаря увидел, что приплыло к нам в подсак, я сразу понял, что это «двадцатка» … И что удивительно, когда мы взвешивали эту рыбу, весы остановились ровно на цифре 20 кг! Красивейшая, мощная рыба, еле-еле уместившаяся на большом мате и в сумке для взвешивания! Вот тут мы поздравили другу друга уже второй раз за рыбалку, и пожали друг другу руки! Настроение было великолепное, чувствовалась какая-то легкость, и ощущение выполненной задачи или важного ответственного дела. Даже перехотелось спать, но температура воздуха в очередной раз заставила меня снять мокрые сапоги и прыгнуть под одеяло, чтобы согреться. Но буквально через час, сигнализатор снова оповестил нас о какой-то гостье на дальней точке.

Юра вываживает, я одеваю, слегка маленькие на меня сапоги. Взяли рыбу, взвесили, отпустили. Я снимаю сапоги и ложусь под одеяло. Там уже холодно. Через час снова поклевка! Ближняя бровка! Юра вываживает, я одеваю маленькие и намокшие сапоги… Вывели рыбу, взвесили и отпустили. Я быстро пытаюсь лечь под одеяло, в надежде, что оно еще не остыло… Нет, надежды были напрасны, раскладушка тонкая, снизу дует. Через 20 минут начинаю согреваться, и чувствую, как падаю в царство Морфея, но при этом мягком полёте-падении, на одном из его этапов вдалеке слышу тоненький знакомый звук, звук нашего сигнализатора… Юра вываживает, я одеваю маленькие мокрые сапоги… День сурка, а вернее его ночь! На следующей рыбе, Юра сжалился надо мной, и передал мне удилище для вываживания, а сам одел сапоги! Это была крайняя ночная рыба и до рассвета мы поклевок больше не слышали. Около четырех утра, прозвучала одиночная поклевка, и после подсечки стало сразу ясно, что соперник на той стороне серьезный! Было очень холодно, и мокро, у нас на Кубани такую погоду или такие осадки называют «мыгычка» … — мелкие дисперсные капли воды, температура воздуха +5 градусов. Хотелось побыстрее вывести эту рыбу и согреться. Видимо подобные мысли и привели к ненужному и необязательному форсированию при вываживании, и как следствие, к потере рыбы… Этот сход надолго заставил задуматься Мастера и вспоминал он его даже тогда, когда мы уже вернулись с рыбалки… Возможно, это была очень крупная и сильная рыба, на это указывает сила давления при вываживании, отсутствие характерных мелких дерганий головой карпа при вываживании, и то, что это была одиночная, а не серийные поклёвки, которые больше присущи стаям экземпляров небольших рыб…

Утром мы собрались и до последнего не убирали удилищ из воды, но рыба себе не изменила, днем она всячески отказывалась клевать. Великолепная трофейная рыбалка, на красивой и дикой реке, давшая мне огромный объем знания и понимания многих процессов, и вправду лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Я могу сказать, что некоторые вещи я попробую применить и в карповом спорте, а в процессе понимания ловли, понимания процессов и поведения рыбы, альтернативы свободной рыбалке нет вовсе. Всего мы пробыли на рыбалке девять дней, из которых наши снасти находились в воде лишь восемь, мы сменили три места, совершив один полный переезд. Поймали 11 карпов, из которых десять весом от 10 до 20 кг, и лишь одного карпа меньше десяти килограмм, 8 усачей и одного сома. Выкормили около 150 кг бойлов, и выпили 10 бутылок прекрасного итальянского и хорватского вина…